А | Б | В | Г | Д |
А | Б | В | Г | Д |
9 | 4 | 8 | 3 | 6 |
Формулировка: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки:
Предложения:
Введите номера предложений для каждой буквы:
| А | Б | В | Г | Д |
|---|---|---|---|---|
Подробный разбор:
А. Ошибка в употреблении падежной формы с предлогом
Проверяем предлоги: согласно, благодаря, вопреки, наперекор требуют дательного падежа.
4) Благодаря уникальных экспозиций Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных…
Нужно: благодаря уникальным экспозициям.
А – 4
Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Ищем конструкции те, кто…
2) Те, кто следит за новинками литературы, читал широко обсуждаемые произведения…
Подлежащее те требует множественного числа: читали, а не читал.
Б – 2
В. Ошибка с однородными членами
Смотрим на двойные союзы (как…, так и…).
3) Автор как опирался на данные словарей, так и на материалы летописей.
Ошибка: вторая часть союза присоединяет неравные члены.
Правильно: Автор опирался как на данные словарей, так и на материалы летописей.
В – 3
Г. Деепричастный оборот
Ищем деепричастия (что делая? что сделав?).
5) Приближаясь к перекрёстку, включился красный сигнал светофора.
Ошибка: действие совершает не подлежащее, а предмет (светофор не может «приближаться»).
Г – 5
Д. Косвенная речь
В косвенной речи нельзя использовать местоимения 1-го лица (я, мы).
1) Перед открытием турнира ведущий сказал, что «сначала я представлю членов жюри».
Ошибка: слово я указывает на прямую речь.
Правильно: ведущий сказал, что сначала представит членов жюри.
???? Д – 1
✅ Итоговая таблица ответов:
| А | Б | В | Г | Д |
|---|---|---|---|---|
| 4 | 2 | 3 | 5 | 1 |
Формулировка: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки:
Предложения:
Введите номера предложений для каждой буквы:
| А | Б | В | Г | Д |
|---|---|---|---|---|
Подробный разбор:
Г. Неправильное употребление падежной формы с предлогом
Проверяем предлоги по, благодаря, согласно, вопреки, наперекор — они требуют дательного падежа.
3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами…
Ошибка: нужно по приезде, а не по приезду.
Г – 3
Б. Причастный оборот
Находим предложения с причастиями (отвечают на вопрос какой?).
7) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.
Ошибка в согласовании: должно быть боровшихся, а не боровшимся (нужно согласовать с «художников»).
Б – 7
В. Деепричастный оборот
Деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав?.
8) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления…
Ошибка: действие в обороте («возвращаясь») выполняет не то лицо — не «мне», а подлежащее должно быть тем же.
В – 8
Д. Несогласованное приложение
Ищем названия в кавычках рядом с родовыми словами (роман, повесть, рассказ и т.д.).
5) В рассказе И.С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае…
Ошибка: если есть главное слово «рассказ», то название не склоняется.
Правильно: в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».
Д – 5
А. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Типичная ошибка в согласовании: многие из тех, кто…
9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие…
Подлежащее многие требует формы множественного числа: приняли.
А – 9
✅ Итоговая таблица ответов:
| А | Б | В | Г | Д |
|---|---|---|---|---|
| 9 | 7 | 8 | 3 | 5 |